Польза от UMA
Исследовательская компания Senza Fili Consulting (senza fili означает по-итальянски "без проводов") выпустила отчет, посвященный так называемым двухрежимным абонентским терминалам, способным работать как сотовые трубки и как беспроводные IP-телефоны. Он озаглавлен: "UMA и вокруг: мобильным операторам выгодна конвергенция Wi-Fi и сотовой связи". Инициатива UMA (Unlicensed Mobile Access, т.е. мобильный доступ на нелицензируемых частотах), выдвинутая в сентябре прошлого года группой сотовых операторов и производителей коммуникационного оборудования, призвана обеспечить выпуск более дешевых двухрежимных телефонов и гарантировать их соответствие открытым стандартам.
По мнению президента Senza Fili Consulting Моники Паолини, цена будет играть очень важную роль - именно она определит степень распространения устройств. Существенным фактором также станет время работы без подзарядки аккумуляторов. У двухрежимной трубки два передатчика, так что срок работы без подзарядки будет заведомо короче, чем у телефона GSM/GPRS. Вопрос в том, будет ли этот срок приемлемым, и не придется ли повсюду носить с собой зарядное устройство.
Для UMA-терминалов цена приобретает ключевое значение еще и потому, что авторы инициативы ориентируются в первую очередь не на корпоративных, а на частных пользователей. "Меня это удивило, - замечает Паолини. - Естественно было считать, что адресатом окажутся предприятия и зоны Wi-Fi общего доступа, но UMA нацелена именно на жилой сектор". По ее мнению, такая стратегия может быть оправдана, поскольку, например, в США (потенциально один из самых перспективных рынков для сбыта UMA-терминалов) покрытие сотовыми сетями слабое и во многих домах мобильные телефоны не работают. Поэтому, когда двухрежимные аппараты получат массовое распространение - а Senza Fili Consulting прогнозирует, что это произойдет уже в 2006 году, - основной спрос на услугу предполагается именно в домашних (квартирных) беспроводных сетях Wi-Fi.
Чтобы обеспечить прохождение голосового трафика с высоким приоритетом, домашним пользователям потребуются точки беспроводного доступа с поддержкой качества обслуживания (QoS), что должно создать новый рынок для производителей оборудования Wi-Fi. А вот владельцы зон Wi-Fi, считает Паолини, выиграют немного: ей кажется маловероятным, что владельцы UMA-телефонов станут специально заходить, например, в кафе, чтобы позвонить дешевле. Стандартный разговор по "мобильнику" продолжается недолго, и выигрыш не может быть большим. Правда, для путешественника, которому нужно позвонить домой в другой город или страну, возможность сделать это в зоне Wi-Fi весьма привлекательна.
Крупные операторы "последней мили" получат шанс заработать на контрактах с мобильными операторами, обеспечивая QoS для их абонентов, но конкуренция здесь вероятна не меньше, чем партнерство. Не исключено также, что поставщики услуг Wi-Fi станут дифференцировать свои услуги, предлагая VoIP отдельно от доступа в интернет.
Источник информации: Телеком-Форум
к списку новостей