Загрузка

VoIP для предприятий

13 января 2006

Некоторые эксперты в области телекоммуникаций считают, что компаниям, руководство которых все еще сомневается в осмысленности развертывания систем IP-телефонии, уже пора определяться, и предлагают еще раз оценить все преимущества, что получает предприятие с переходом на IP PBX. Информационное издание Information Week приводит аргументацию одного из них, директора по маркетингу компании Sphere Communications, по имени Todd Landry.

Системы связи на основе IP PBX имеют меньшую стоимость, более легки в развертывании и обслуживании, имеют централизованное управление. Ряд современных IP PBX обратно совместимы со старыми системами связи и ряд крупных организаций пользуются этой возможностью для сочетания старых и новых решений.

При переходе на IP исчезает необходимость содержания специалистов в области телефонии. Поскольку связь осуществляется через IP-сети, поддержкой системы могут заниматься те же сотрудники, что обслуживают локальную сеть. Соответственно, разобраться с работой IP PBX может обычный специалист, разбирающийся в компьютерах, в то время как обычная PBX-система слишком сложна и требует специального обучения персонала.

IP-телефон может быть подключен в любой точке локальной сети и телефонный номер будет спокойно мигрировать вместе со своим хозяином, что увеличивает гибкость всей системы. Если используется софт-телефон, можно сэкономить немного места на столе, убрав обычный телефонный аппарат.

Все это было известно и раньше, но, пожалуй, только теперь можно говорить о решении большинства технологических трудностей, которые препятствовали нормальному функционированию систем связи на базе VoIP. Компаниям, которые отказались в свое время от IP-телефонии на основе негативного опыта использования, стоит попробовать обратиться к этой теме вновь, т.к. большинство проблем, которые в свое время показались критическими, уже успешно ликвидированы в современных решениях.

Источник информации: NAG.ru

к списку новостей