Vivato - новый шаг в технологиях Wi-Fi
Базовые станции Wi-Fi американской фирмы Vivato сертифицированы в России. Дистрибьютором является московская компания "Тералинк" - подразделение известного поставщика телекоммуникационного оборудования "Телеком Транспорта". Станции Vivato обеспечивают дальность связи на порядок больше, чем у обычных точек доступа Wi-Fi и ориентированны, прежде всего, на построение широких зон публичного беспроводного доступа в Интернет ("хот-спотов"). Принципиально новое оборудование, возможно, оживит и даже расширит рынок общественного Wi-Fi-доступа, который, несмотря на все старания, так и не стал сколько-нибудь заметным в телекоммуникационной отрасли.
Базовые станции VP1200, VP1210, VP2200 и VP2210 прошли сертификационные испытания в НИИ Радио. Как рассказал менеджер по системам доступа ЗАО "Тералинк" Андрей Леонов, "Телеком Транспорт" еще год назад готов был предложить это новейшее оборудование, однако известные преобразования Минсвязи и всего правительства надолго заморозили все процессы по выдаче лицензий и сертификатов.
Оборудование Vivato позволяет быстро развернуть Wi-Fi-сеть, накрыв одним "хот-спотом" территорию в несколько квадратных километров. Базовые станции и ретрансляторы совместимы с любым стандартным абонентским оборудованием 802.11b/g. Помимо в 10 раз большей площади покрытия, станция способна обслуживать в 10 раз больше активных абонентов (до 50 на канал), чем у обычной точки доступа Wi-Fi. При этом мощность передатчика станции находится в пределах разрешенных 100 милливатт.
Добиться такого противоречивого сочетания характеристик удалось благодаря сочетанию классических приемов и нестандартных технологий. Обычно в Wi-Fi-решениях ограничения по мощности преодолеваются использованием направленных антенн, которые увеличивают дальность, но при этом сужают сектор покрытия. В станциях Vivato широкий сектор 100 град. разбит на 12 узких лучей, в каждом из которых излучает отдельный передатчик с максимальной допустимой мощностью. Лучи последовательно включаются на передачу со скоростью переключения к пределах длины одного пакета данных.
Данный антенный механизм удалось построить с помощью уникальной для подобного рода оборудования технологии, позаимствованной из авиационной радиолокации. Vivato - первый производитель, додумавшийся оснастить станцию Wi-Fi активной фазированной антенной решеткой (ФАР). 100-градусный сектор ФАР сканирует узким лучом с высоким коэффициентом усиления.
Максимальное расстояние от абонента до базовой станции зависит от ряда параметров, прежде всего, от характеристик абонентского устройства. Для стандартного абонентского устройства мощностью 30 мВт со встроенной антенной, на высоте 1,5 м, в прямой видимости - более 4 км для 11 Мбит/с. Для абонентского устройства мощностью 100 мВт с внешней секторной антенной 14 дБм, на высоте 7 м, в прямой видимости - 15-20 км и более.
Следует отметить, что стоимость базовой станции Vivato в несколько раз выше, чем у обычного "хот-спота". Например, модель VP2210 в термобоксе для наружной установки стоит $16 380 ($9 360 - для помещения). Однако, для создания сети на большой площади, таких станций потребуется гораздо меньше, так же как и кабеля подводки, и всего объема монтажных работ. Это оборудование позволяет строить сети беспроводного доступа площадью в десятки квадратных километров.
Так в сельских районах штата Вашингтон 6 базовых станций Vivato обеспечивают доступ в Интернет на территории более 10 тыс. кв. км. Недавно 5 основных городов Тайваня были полностью перекрыты сетью Wi-Fi из 42 базовых станций.
Как сообщил Андрей Леонов, в России заказы на оборудование Vivato уже поступают. Основные покупатели - операторы, уже имеющие лицензии на частоты Wi-Fi. В основном, столь широкоохватными станциями интересуются провайдеры зон общественного Wi-Fi-доступа в Интернет. Но есть также корпоративные заказчики с обширной хозяйственной территорией, такие как морские порты.
По последним данным J’son & Partners российский рынок общественного Wi-Fi-доступа достаточно активно растет. Рост рынка составил 238% по сравнению с 2003 годом. Однако его общий объем несоизмеримо мал на фоне других телекоммуникационных услуг. По Москве обороты сетей публичных "хот-спотов" составляют всего несколько сотен тысяч долларов. Сама по себе услуга беспроводного доступа в Интернет в общественных местах оказалась не слишком востребованной. Бум Wi-Fi так и не состоялся, в том числе и за рубежом. Несмотря на титанические усилия Intel по продвижению Wi-Fi, ноутбук оказался не тем устройством, которые граждане постоянно носят с собой.
И все же Wi-Fi не сдается. По напором новых технологий, таких как WiMAX, Wi-Fi тоже стал увеличивать дальнобойность. Появление базовых станций Vivato, новых продуктов U.S.Robotics и других это подтверждает. С зонами покрытия одной сети в десятки квадратных километров у Wi-Fi найдутся и другие применения, кроме сидения с ноутбуком на лавочке в парке или в кафе. Речь, например, может идти о стационарном беспроводном доступе, автомобильных решениях и т.п.
Кроме того, рынок Wi-Fi стал заметно перекашиваться в сторону корпоративных сетей. Беспроводные сети в офисах становятся чрезвычайно популярны. Здесь новое дальнобойное оборудование поможет преодолеть разочарование многих клиентов, которые уже столкнулись с весьма ограниченными реальными возможностями распространенных Wi-Fi-решений.
Источник информации: ComNews.ru
к списку новостей