Загрузка

Wi-Fi-оборудование MAXg с повышенной дальностью связи

6 сентября 2005

 
Компания U.S.Robotics (USR) представила с Санкт-Петербурге новую линейку Wi-Fi-оборудования MAXg с повышенной дальностью связи. Продукт позиционируется в качестве конкурента не только стандартным Wi-Fi-решениям других производителей, но и более продвинутым технологиям. Событию был приурочен круглый стол с участием аналитиков, провайдеров и розничных продавцов оборудования.

Общепризнанный лидер модемостроения всегда стремился "выжать" из существующих стандартов и технологий что-нибудь сверх того, на что они обычно были способны. Так было и с модемами, так теперь происходит и с беспроводными устройствами. Три года назад U.S.Robotics позиционировал свою 22-мегабитную Wi-Fi линейку, как в 2 раза более быструю, чем обычные устройства стандарта 802.11b. Предпоследнее 125-мегабитное семейство под маркой Turbo должно было на четверть повышать производительность стандартной сети 802.11g.

В своем ныненшнем новом продукте - MAXg USR делает основную ставку не на скорость, а на дальность действия беспроводной сети. Здесь обещаны результаты в 2 раза перекрывающие "обычные" решения. При этом какие-либо новые открытия в теории радиосвязи использованы не были. Увеличена мощность передатчика, улучшена чувствительность приемника, использованы узконаправленные антенны и применены более совершенные методы обработки сигнала.

По словам директора U.S Robotics по продажам и операциям в регионе ЕМЕА Питера Блампида, в открытом пространстве такие устройства могут установить связь на дальности до 10 км, а в помещениях уверенно "пробивают" несколько железобетонных перекрытий. При такой увеличенной дальности производитель уделил особое внимание защите от перехвата и ввел 128-битное шифрование WPA2. Представленная линейка MAXg включает Wi-Fi-карты PCI, PC Card, USB, маршрутизатор, мост и повторитель (ретранслятор).

Как отметила региональный менеджер по продажам в Восточной Европе Славка Гервертова, цены на новые продукты могут быть несколько выше Wi-Fi устройств других производителей, но заметно ниже, чем у аналогичных по производительности более продвинутых, но еще не стандартизированных систем, в частности pre-n.

Во время круглого стола аналитик J’son & Partners Анна Орлова представила результаты исследования российского рынка общественного Wi-Fi-доступа. Хотя он достаточно активно растет (во многом за счет усилий программы Яндекс Wi-Fi), его общая масса очень мала. По Москве обороты составляют несколько сотен тысяч долларов.

Как и за рубежом в России общественный Wi-Fi так и не стал сколько-нибудь очутимой частью телекоммуникационной индустрии. Данную точку зрения озвучил руководитель сетевых проектов петербургского провайдера "Вэб Плас" Алексей Саминский. Он заявил, что основная масса заказов на установку Wi-Fi-сетей провайдер получает от корпоративных клиентов. Массовый спрос на ощественный Wi-Fi, по мнению Саминского, может наступить с появлением дешевых компактных терминалов (коммуникаторов).

Директор по маркетингу компании "Компьютер-центр "Кей" Александр Хомяков отметил, что основной популяризации Wi-Fi в России были и остаются мощные усилия Intel по продвижению своей платформы Centrino. Сейчас из немногочисленных домашних пользователей, приобретающих оборудование Wi-Fi преобладают те, кто по каким-либо причинам оказался владельцем подобного ноутбука.

Среди корпоративных пользователей, как было отмечено участниками круглого стола, Wi-Fi-сети набирают популярность у владельцев небольших офисов, поскольку беспроводные сети позволяют не портить интерьеры кабелями и коммутационными шкафами. Стандартом для крупных серьезных организаций все в большей степени становятся широкополосные сети на основе оптики.

Источник информации: comnews

к списку новостей