Для выхода в Интернет Wi-Fi сети используют чаще, чем сети 3G
Исследование, проведенное британской компанией Tatara Systems, показало, что большинство пользователей не до конца понимают разницу между 3G, GPRS и Wi-Fi. Опрос производился среди бизнес-пользователей, оказавшихся в Деловом центре Лондона в период с 10 по 22 июля. Несмотря на то, что выборка в 100 человек не отличается особой репрезентативностью, результаты исследования обозначили тенденции рынка беспроводного доступа в Интернет.
Отвечая на вопрос о способе выхода во всемирную паутину, лишь 2% пользователей ноутбуков сказали, что используют для этого сотовые 3G-сети. Около 23% получают информацию из Интернета с помощью КПК или Blackberry-устройств. Подавляющее же большинство – 75% - используют сети Wi-Fi.
Интересно, что к Wi-Fi сетям опрошенные чаще подключаются через публичные точки доступа, при этом дома для выхода в Интернет они используют проводные широкополосные каналы. Только 5% используют Wi-Fi сеть для домашнего Интернета.
Частота использования беспроводного доступа в публичных местах следующая: 80% респондентов входят в Интернет через Wi-Fi соединение не чаще чем раз в неделю, 20% - пользуются таким способом несколько раз в неделю и лишь 10% подключаются к точкам доступа Wi-Fi каждый день. При этом около половины (56%) пользователей ноутбуков готовы изменить свой маршрут или купить в закусочной сэндвич только для того, чтобы воспользоваться бесплатным Wi-Fi доступом.
Результаты исследования прокомментировал директор по регионам Европа, Ближний Восток и Африка компании Tatara Systems Ричард Хаббл (Richard Hubble): "Вряд ли это стало сюрпризом, что использование 3G-услуг среди пользователей ноутбуков пока мало распространено. Именно этим объясняются активные действия некоторых операторов направленные на получение выгоды от стремительного роста спроса на беспроводной доступ в Интернет: Vodafone недавно предложил своим абонентам 3G-карту для ноутбуков, а T-Mobile собирается выпустить первую HSDPA-карту. Кроме этого, почти все операторы предлагают своим абонентам и Wi-Fi доступ".
Есть в исследовании и указание на то, что операторам связи стоит принять во внимание относительную "непросвещенность" пользователей относительно сетевых технологий. Большинству требуется быстрый и простой способ доступа в Интернет, ясные счета и выгодные тарифы, а какие технологии при этом задействованы – не важно.
Источник информации: Сотовик
к списку новостей