Загрузка

Dell'Oro прогнозирует бум в области корпоративных сетей WLAN

8 августа 2005

Усовершенствование функций безопасности, распространение ноутбуков со встроенными картами беспроводной связи и стремительное развитие VoIP-услуг приведут более чем к двукратному увеличению объема доходов корпоративного рынка локальных беспроводных сетей (WLAN) к 2009 году, сообщает исследовательская компания Dell’Oro Group.

Wi-Fi постепенно распространяется за пределы вертикальных секторов, таких как здравоохранение, образование и розничная торговля, для которых беспроводная связь имеет особое значение, говорит аналитик Dell’Oro Грег Коллинс. Самые разные предприятия начинают инвестировать средства в реализацию корпоративных беспроводных сетей, что связано со снижением стоимости клиентского оборудования и устранением наиболее острых проблем в области безопасности и управления. Внедрение сетевых адаптеров Wi-Fi в большинство ноутбуков, в частности, те из них, что работают на базе чипсета Intel Centrino Mobile, позволило пользователям уйти от расходов на приобретение отдельных карт Wi-Fi и привело к тому, что сотрудники ожидают от своих компаний предоставления им возможности беспроводного подключения. Вместе с тем Коллинс отмечает, что в последнее время механизмы обеспечения безопасности WLAN и функции управления беспроводными подключениями подверглись значительным модификациям.

Объем доходов на глобальном рынке корпоративных систем WLAN в этом году составит 1,1 млрд. долл., а в 2009 году данный показатель, по прогнозам Dell’Oro, достигнет отметки в 3,5 млрд. долл. Корпоративные беспроводные сети будут постепенно эволюционировать от инфраструктуры с независимыми точками доступа к централизованным коммутируемым WLAN со взаимосвязанными точками доступа.

На потребительском рынке и рынке SOHO функции Wi-Fi уже сегодня нередко интегрируются в кабельные и DSL-модемы, что может привести к масштабным переменам в данном сегменте. Аналитики Dell’Oro уверены, что беспроводные сети в конечном счете будут распространятся в сегменте домашних пользователей, однако полагают, что это коснется, главным образом, широкополосных модемов, которые предлагают поставщики интернет-услуг. По расчетам Dell’Oro, в этом году будет продано около 19 млн. WLAN-устройств (не считая клиентских продуктов), однако в 2009 году это число увеличится лишь на 6 млн. При этом, по оценкам Dell’Oro, в 2005 году сервис-провайдеры продадут по всему миру 13 млн. устройств широкополосного доступа с интегрированными функциями WLAN, а в 2009 году среди пользователей кабельных и DSL-модемов будет распространено уже 67 млн. таких устройств. Коллинс убежден, что к этому времени 70% устройств широкополосного доступа будут иметь встроенные функции WLAN. Такая трансформация рынка может привести к изменениям в списке лидеров среди поставщиков потребительских устройств WLAN. Пока что рынок совмещенных устройств возглавляют компании Zyxel Communications, Siemens и D-Link Systems. Несколько отстает от них компания Linksys. Последней, вероятно, необходимо будет укрепить свои взаимоотношения с операторами широкополосной связи, если она намеревается остаться в числе ключевых производителей потребительских устройств Wi-Fi.

Источник информации: СЕТЕВОЙ online

к списку новостей