Загрузка

Уроки RFID от Wal-Mart

26 июля 2005

Два года назад крупнейшая торговая сеть в США Wal-Mart объявила о своем намерении внедрять у себя метки RFID. Это событие стало настоящим катализатором для всей индустрии радио-меток. До сих пор нельзя четко предсказать будущее RFID технологии, хотя некоторые аналитики считают, что начало работы Wal-Mart “может стать таким же важным событием, как появление первого считывателя штрих-кодов в одном из магазинов штата Огайо (США) в семидесятые годы”.

Через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации RFID в Wal-Mart можно сформулировать основные четыре урока:

  1. Несмотря на частые жалобы на недостаток надежности RFID-меток и недоработанности всей технологии, она работает так, как и предполагалось. Проблема заключается не в отказах технологии, а в совершенно нереалистичных ожиданиях. По словам директора департамента RFID-решений и стратегии Манхэттенской ассоциации, Грега Жильбера (Greg Gilbert): “Более всего мы боимся, что в атмосфере избыточных надежд и ожиданий RFID-технологии просто не смогут сделать то, что от них будут ожидать”.
  2. Учитывая тот факт, что рынок RFID еще неразвит и не сформирован, очень важно четко определять “цели и ожидания” перед началом развертывания RFID-системы. Этот процесс должен быть разбит на этапы и строго контролироваться. Очень часто неудовлетворенность RFID-технологией бывает связана с нечеткостью процесса ее внедрения.
  3. RFID - это непростая технология, каждое ее внедрение пока уникально, поэтому спектр RFID-устройств должен содержать в себе решения разного уровня сложности. Кэвин Эштон (Kevin Ashton) из компании ThingMagic считает: “RFID пока еще не стали “коробочными” решениями, это счастливое время настанет еще не скоро, а для его приближения надо будет вложить немало средств в исследования и разработки”.
  4. Наконец, RFID останутся надолго и у Wal-Mart и у его поставщиков, это отнюдь не одноразовый эксперимент. Как считает вице-президент по новым технологиям и развитию компании Alien Technologies Патрик Эрвин (Patrick Ervin): “Нет никаких сомнений в том, что Wal-Mart очень заинтересован в развитии и распространении этой технологии. К ее внедрению готовятся еще 200 поставщиков этой торговой сети. Во всю эту систему вложены значительные средства и те, кто их вложил, совершенно не собираются бросать дело на полпути”.

Источник информации: Сотовик

к списку новостей