Загрузка

Мобильники ослепляют людей

5 июля 2005

Споры о вреде сотовых телефонов не утихают со времен создания первого аппарата. Однако если ранее мобильные устройства считали причиной возникновения злокачественных опухолей, то сейчас выяснилось, что сотовые трубки пагубно влияют на зрение.

Израильские ученые впервые доказали, что продолжительное общение по мобильному телефону может вызывать катаракту — заболевание глаз, когда в хрусталиках появляются особые непрозрачные пятна, вызывающие помутнение зрения.

В июльском выпуске научного журнала «Биоэлектромагнетика» израильские профессоры Ахува Даврат и Леви Шехтер опубликовали результаты проведенного ими исследования, передает Jewish.ru. Ученые использовали глазные хрусталики мертвых телят, которые похожи по своему строению и развитию на человеческие. Хрусталик одного глаза облучался волнами с частотой, соответствующей частоте сотовых телефонов, в течение восьми дней подряд. Хрусталик другого глаза вообще не подвергался воздействию волн.

Результаты исследования оказались однозначными. Хрусталик, который был установлен в непосредственной близости от источника излучения (на расстоянии, равном расстоянию между ухом и глазом человека), потерял фокусировку. Говоря простым языком, глаз стал плохо видеть. Второй хрусталик остался сфокусированным без изменений.

«Если разговаривать много, то излучение постепенно накапливается, и через несколько лет, возможно, у человека обнаружат катаракту глаза и по ошибке посчитают, что это у него из-за возраста», — объясняет профессор Даврат.

Таким образом, израильские исследователи доказали, что мобильные телефоны пагубно отражаются на здоровье глаз. Однако до сих пор остается не выясненным воздействие сотовых аппаратов на другие органы человеческого тела. Некоторые ученые говорят о том, что излучение от мобильников незначительное и не влияет на здоровье пользователей. Оппоненты оптимистично настроенных исследователей, напротив, утверждают, что излучение от телефонов подрывает здоровье людей. Некоторые даже выдвигают гипотезу о том, что радиоволны от сотовых аппаратов повреждают клетки в организме человека и изменяют его ДНК.

Источник информации: CNews.ru