Загрузка

DHL реализует глобальную систему RFID

4 июля 2005

В этом месяце DHL начнет разрабатывать глобальную ИТ-инфраструктуру, которая к 2015 году позволит компании использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID) для управления почтовыми отправлениями, а их через DHL за год проходит более одного миллиарда.

Компания DHL, которая является транспортно-экспедиторским подразделением Deutsche Post World Net и одной из крупнейших в мире компаний, предоставляющих услуги грузоперевозок и курьерской доставки почты, надеется ужесточить контроль за вверенными ей грузами и посылками, сократить расходы и повысить производительность в результате снижения объемов "бумажной" работы. Тревор Пирс, директор программы по реализации RFID из международного координационного центра DHL, говорит, что в начале своего нового проекта компания будет ориентироваться на работу с конкретными индустриями. «Может показаться, что повсеместная эксплуатация RFID – это огромная непосильная задача, однако если разбить ее на составляющие, то цель уже не выглядит настолько недостижимой, – сказал он. – Мы запускаем экспериментальные проекты в области доставки ряда товаров, в частности, одежды, лекарственных препаратов и электроники».

DHL уже очертила ряд проблем, связанных с внедрением технологии радиочастотной идентификации, в числе которых создание собственного глобального стандарта RFID и разрешение ситуации с противоречивыми нормативами в отношении использования определенных радиочастот в разных странах. Компания планирует также разработать ряд сопутствующих технологий, включая автоматическое оповещение о несоответствиях: RFID-метки, которыми DHL собирается маркироваться посылки и грузы, будут посылать предупреждения в случае возникновения проблем (например, если при доставке произошло отклонение от намеченного маршрута, то менеджер по транспортировке получит сообщение на свой мобильный телефон, пейджер или по электронной почте).

DHL и ее конкурент компания UPS находятся в авангарде компаний, работающих над RFID-проектами, говорит аналитик компании Gartner Джеф Вудс: «Обе компании в той или иной степени применяют технологию радиочастотной идентификации уже достаточно долгое время. У них разные взгляды на вопрос о том, как именно должно задействовать RFID, однако пока нельзя сказать, чей подход разумнее».

Источник информации: СЕТЕВОЙ online

к списку новостей