Загрузка

Широкополосный доступ от Siemens

30 июня 2005

Компания Siemens разработала решение для широкополосного доступа в интернет, а также для использования мобильных телефонов в поездах и самолетах. В недалеком будущем путешественники смогут всегда быть на связи.

Компания Siemens представила новую систему широкополосного Wi-Fi-доступа в интернет, интегрированную в вагоны скоростных поездов, — по утверждению разработчиков, первую в мире. Решение от Siemens включает систему аутентификации и биллинговую систему. Управление системой реализовано через сеть серверов, причем центральный находится в стационарном офисе компании, а локальные серверы устанавливаются в самих поездах. Связь между локальными и центральным серверами осуществляется через спутник.

Возможности новой системы позволяют передавать данные со скоростью 4 Мб/с при движении поезда со скоростью 300 км/ч. Это в 30 раз быстрее, чем использовавшаяся до сих пор система передачи данных ISDN, скорость которой ограничивалась 128 Кб/с. Таким образом, путешествуя, можно получить доступ к более скоростному интернету, чем при использовании стационарных выделенных линий.

Систему предполагается тестировать в течение трех ближайших месяцев в поездах частной бельгийско-французской компании Thalys. Если тестирование пройдет успешно, Thalys предполагает оснастить все свои поезда Wi-Fi-доступом от Siemens. Для начала новый скоростной доступ получат путешествующие по маршруту Брюссель-Париж.

Новое решение ориентировано и на пользователей воздушного транспорта. В самолетах европейских компаний в скором времени также появится возможность скоростной передачи данных, интернет-серфинга и звонков по мобильному. В новую систему интегрирована поддержка технологий WLAN, Bluetooth, а также нескольких стандартов GSM. Компания Siemens заключила соглашение с немецким центром воздушных путешествий и компанией Airbus о внедрении новой системы доступа на основе различных технологий передачи данных, в том числе и спутниковой связи.

Для передачи и принятия радиосигнала с земли каждый самолет будет оборудован мощной антенной, что даст возможность любому пассажиру, вне зависимости от места, пользоваться компьютером, мобильником и КПК. Технология WLAN позволит просматривать веб-страницы, отправлять и получать электронную почту. К 2006 году новыми системами доступа будут оборудованы все самолеты компании Airbus. Пользователи будут оплачивать связь по тем же тарифам, что и на земле.

Впервые широкополосный доступ в интернет в самолетах появился в 2004 году на рейсах немецкой авиакомпании Lufthansa. Эта услуга осуществляется по договоренности с Connexion — дочерним предприятием Boeing. Конкурент Boeing — французский авиастроитель Airbus — в свою очередь будет использовать аналогичный сервис под названием OnAir, который обеспечивают компании SITA и Tenzing — разработчики систем управления и ПО. В качестве поставщика оборудования для бортовых и наземных станций был выбран Siemens.

По оценкам специалистов SITA, число пассажиров, пользующихся связью стандарта GSM во время полета на самолете, к 2009 году превысит 700 млн. человек. Аналитик лондонской консалтинговой фирмы Frost & Sullivan Бинни Прабхакар (Binny Prabhakar) считает, что прогноз OnAir вполне реалистичен. «Я думаю, эта цифра разумна. Я бы даже назвала большую, — говорит она. — Проблемой данной услуги станут цены и отношение общества. Разговоры на борту могут вызвать недовольство пассажиров. Вероятно, мы увидим отдельные зоны для курящих и некурящих, для разговаривающих и не разговаривающих».

Connexion на сегодняшний день является главным игроком на рынке предоставления широкополосного доступа в интернет в воздушных судах. В следующем году компания также планирует запустить услугу использования мобильной связи. Тем не менее, в области предоставления сервиса мобильной связи на борту у Connexion очень серьезные конкуренты: это OnAir и американская компания AirCell, уже разрабатывающая сотовую сеть для воздушных судов.

К концу текущего года Connexion планирует предоставлять услугу широкополосного доступа в интернет 120 пассажирским самолетам. По оценкам Boeing, из имеющихся 12 тыс. коммерческих авиалайнеров около 8 тыс. подходят для развертывания данной услуги. Connexion также начала предоставлять свои услуги для грузовых судов. Стоимость этого сегмента рынка, по оценке компании, составит $1 млрд.

Источник информации: cnews

к списку новостей