Загрузка

Конференция Wi-Fi - 2005

20 июня 2005

17 июня в отеле "Балчуг Кемпински" прошла конференция Wi-Fi - 2005. Участниками этого форума, организованного компанией Arthur Hunt Conferences, стали около 70-ти топ-менеджеров российских телекоммуникационных компаний, а также владельцы и менеджеры заведений, открывших у себя точки доступа к беспроводному Интернету (так называемые "хот-споты"). И те, и другие пришли в "Балчуг" в поиск их ответа на один-единственный вопрос - является ли Wi-Fi инструментом для зарабатывания денег.

"Да, количество хот-спотов в России быстро растет - по состоянию на июнь 2005 года их в стране было уже 415", - заявила на конференции консультант-аналитик исследовательской компании J’Son & Partners Анна Орлова. Впрочем, измерить объем рынка публичного беспроводного доступа в Интернет в J’Son & Partners не смогли.

"А есть ли рынок?" - спрашивали друг у друга делегаты Wi-Fi - 2005. Аудитория форума четко поделилась на две неравные группы. Неформальным лидером меньшинства стал Вадим Журавлев, директор по продажам услуг на массовом рынке операторской компании "Комстар". Она исповедует платную модель оказания услуг беспроводного доступа в Интернет. "Эта модель должна и может себя окупать", - уверен господин Журавлев. В доказательство он привел проект по оснащению Wi-Fi знаменитой "Ленинки". 

Коллегу из "Комстара" поддержал директор по маркетингу и развитию услуг конкурирующей компании Golden Telecom Андрей Шишло. В совместном докладе с начальником компьютерной службы "Балчуга" Андреем Петрищевым, господин Шишло рассказал о проекте тотального оснащения отеля беспроводным Интернетом. Учитывая тот факт, что "Балчуг" располагает номерным фондом из 230-ти комнат, продажи карточек для безлимитного доступа к беспроводному Интернету (стоимостью 20 евро в сутки) составляют примерно 8-10 штук в день. Впрочем, эту статистику в кулуарах форума назвали смешной. Действительно, доходы от беспроводного Интернета в "Балчуге" несравнимы даже со стоимостью номера.

Неудивительно, что на фоне робких рассказов о внедрении платной модели пользования Wi-Fi, героем конференции стал защитник некоммерческого использования беспроводного Интернета коммерческий директор компании "Яндекс" Алексей Третьяков. По его словам, сегодня ожидать от Wi-Fi существенных доходов бессмысленно. Средний ежемесячный счет, который получает оператор связи от заведения, в котором действует его "хот-спот", не превышает 200 USD. С другой стороны, бесплатный Wi-Fi в ресторане или кафе способствует тому, чтобы гости проводили в заведении больше времени и оставляли больше денег. Показательно, что аудитория конференции слепо поддержала слова Алексея Третьякова - ведь данные по росту выручки в заведениях с Wi-Fi он не привел.

Источник информации: СОТОВИК

к списку новостей