Wi-Fi доступ в кафе - дело убыточное
Многие владельцы американских кафе, установившие в своих заведениях точки беспроводного доступа Wi-Fi в надежде привлечь побольше клиентов, начинают раскаиваться в этом решении. Клиенты с компьютерами действительно с удовольствием пользуются новой возможностью, но не приносят заведениям прибыли.
“Часто бывает, что практически 90% всех посетителей лазают по Интернету, и вообще атмосфера у нас существенно изменилась”, — говорит Джен Стронгин, владелица кафе Victrola Coffee & Art в Сиэтле. Действительно, десятки сидящих за столиками людей, молча уставившихся в экраны ноутбуков и не замечающих ничего вокруг, производят странное впечатление — студенты из числа завсегдатаев кофеен называют это “эффектом зомби”.
Такие посетители не только делают обстановку унылой, но и подрывают бизнес кафе: каждый пользователь ноутбука занимает целый столик на несколько часов, а его заказ при этом может ограничиваться одной чашечкой кофе.
“Некоторые проводят здесь по шесть-восемь часов и вообще ничего не заказывают”, — жалуется Стронгин. В результате она нашла простой выход: отключать сеть Wi-Fi на уикенд, т. е. на самый оживленный период для Victrola. Аналогичное решение приняло руководство Canvas Cafe в Сан-Франциско.
В элитном сан-францисском заведении Samovar Tea Lounge Wi-Fi прекращает работать каждый день в 17.00 — это позволяет избежать наплыва “зомби” в часы, когда в кафе приходят желающие поужинать.
В принципе, у владельцев кафе есть и другой путь — взимать плату за пользование беспроводной сетью. Однако для небольших заведений наличие Wi-Fi стало одним из мощнейших средств в противостоянии с империей Starbucks. В 3500 кофейнях этой сети использование Wi-Fi платное.
Активисты из ассоциации Boston Wireless Advocacy Group надеются, что ограничений для технологии Wi-Fi можно избежать с помощью разъяснительных мер. В частности, предлагается вывешивать в кафе плакаты с пропагандой “этикета Wi-Fi”. В качестве основных принципов предлагаются следующие три: “Обязательно закажи что-нибудь и не забудь дать чаевые”, “Если видишь, что народу много, не злоупотребляй гостеприимством” и “Поделись местом за своим столиком”.
Для некоторых посетителей наличие Wi-Fi стало безусловной необходимостью. Кафе Buck’s Diner работает в калифорнийском городе Вудсайде, одном из наиболее популярных мест среди венчурных капиталистов Силиконовой долины. Зная, что “высокотехнологичная” публика составляет большинство среди клиентов, владельцы кафе никогда не отключают сеть Wi-Fi. Столь же дружественно по отношению к “зомби” настроены и хозяева кафе Konditorei в соседнем городке Портола-Вэлли (это заведение стало знаменитым после того, как пять лет назад предприниматель Рэнди Комисар описал его в своей книге “Монах и загадка”). Армандо, менеджер Konditorei, предлагает свой вариант этикета Wi-Fi: “Пользуйся сетью сколько душе угодно — пока мы тебя не вытолкаем вон”.
Источник информации: Ведомости
к списку новостей