Загрузка

Высокие технологии: Подземная связь. Московское метро осваивает новые технологии

24 мая 2005

В российских городах станции метро фактически являются естественным продолжением городских улиц. Однако если раньше москвичи в подземке спали или читали, то теперь у них есть занятия поинтереснее. Сотовые операторы уже покрыли своей сетью все основные станции, а их партнеры собираются организовать еще и доступ в Интернет.

Еще несколько лет назад москвичи несколько часов в день были полностью отрезаны от внешнего мира, пока ехали в метро. Строительство сотовых сетей в подземке началось в 1999 г. Впервые это произошло в Санкт-Петербурге — там в метро спустился “МегаФон” (тогда — “Северо-Западный GSM”). В начале 2000 г. в московское метро пришла МТС, а в 2002 г. — “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”). Все эти годы освоение метро шло очень медленно. Дело в том, что работать на этом объекте можно только три-четыре часа ночью, когда не ходят поезда, а работы обходятся вдвое-втрое дороже, чем на поверхности. Стоимость подземной базовой станции — примерно 30 000 USD.

В этом году операторам уже есть чем похвастаться. Как рассказал “Ведомостям” директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, к концу года его компания будет работать на 100 станциях московского метро. “Нашей очередной задачей в московском метро является покрытие станций за пределами Кольцевой линии. Мы запускаем линии целиком, одну за другой”, — отмечает Нефедов. Сейчас сеть МТС обеспечивает связью Сокольническую линию, следующей линией будет Замоскворецкая, хотя от “Динамо” до “Речного вокзала” она уже построена. МТС также работает в метро Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска, а также в столицах Украины и Белоруссии.

“ВымпелКом” несколько отстает от МТС — у него охвачено 62 станции в Москве, причем связь тоже есть на некоторых станциях за пределами Кольцевой линии. В отличие от МТС он делает точечное покрытие отдельных станций на разных ветках метро. Сейчас уже есть связь на “Шаболовской”, “Ленинском проспекте” и “Октябрьском Поле”. Компания особо гордится тем, что поддерживает беспрерывную связь между “Автозаводской” и “Павелецкой”. Пока связь в тоннелях встречается крайне редко, и обычно где-то в середине пути между станциями разговоры абонентов прерываются. “Мы хотим до конца года покрыть сетью все станции в пределах третьего кольца”, — рассказала пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.

Третий по величине сотовый оператор — “МегаФон” только спустился в московское метро. Сейчас его сеть охватила 18 станций, а до конца года связь появится на всех пересадочные узлах Кольцевой линии, рассказывает советник гендиректора московского “МегаФона” Роман Проколов. Зато в Санкт-Петербурге и Самаре у него есть связь на всех станциях метро. По словам пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, оператор также просчитывает стоимость освоения подземки в Новосибирске, а также прокладки кабеля в тоннелях Санкт-Петербурга.

Все операторы признают, что абоненты в метро из-за шума разговаривают мало. “SMS-трафик вполне приличный, с голосом хуже в разы”, — говорит Белашева. “Разговоры носят экстренный характер. Самая популярная фраза — “я перезвоню”, — добавил Проколов. По словам Нефедова, здесь основная цель оператора не заработать, а повысить лояльность абонента. По оценкам аналитика iKS-Consultting Константина Анкилова, освоение всего метро может обойтись каждому оператору примерно в 5 MUSD.

Впрочем, в метро уже спустились не только сотовые операторы. Московский альтернативный оператор “Комстар — Объединенные Телесистемы” сейчас тестирует на пересадочных станциях “Театральная” — “Охотный Ряд” — “Площадь Революции” три точки беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. По словам руководителя пресс-службы “Комстара” Юлии Ясиновской, компания рассчитывает, что услугами заинтересуются пользователи карманных компьютеров и смартфонов, которые смогут смотреть электронную почту, скачивать книжки и играть в сетевые игры.

Доступ к справочной информации в метро предлагает компания “АМТ-Груп”. Ее гендиректор Иван Евдокимов рассказал, что на станциях только Сокольнической линии установлены специальные колонны с двумя кнопками — одна из них служит для получения справок, а другая предназначена для передачи “тревожной” информации. На установку колонн и организацию их связи с центром потрачено около 10 млн руб.

Источник информации: Ведомости

к списку новостей