Загрузка

"Все входящие - бесплатно" Уже не за горами!

27 апреля 2005

Российских сотовых операторов могут заставить сделать все входящие звонки бесплатными. Такой законопроект внес в Думу депутат из “Единой России” Максим Коробов. В Мининформсвязи благосклонно отнеслись к инициативе депутата, а сотовые операторы опасаются возможных убытков.

Две недели назад член думского комитета по транспорту и связи Максим Коробов внес в Думу поправки в закон о связи, которые предусматривают отмену оплаты входящих звонков для абонентов, платящих за связь повременно. В пояснительной записке к законопроекту депутат отмечает, что, несмотря на общемировую практику, в России операторы фиксированной и мобильной связи тарифицируют входящие звонки своим абонентам. “Это в первую очередь неблагоприятно влияет на экономически слабые слои населения, испытывающие избыточное давление в ходе монетизации льгот”, — пишет депутат. Однако его инициатива затронет не только обездоленных, но и вполне успешных граждан, пользующихся услугами сотовых компаний, большинство тарифов которых придется изменить в случае принятия закона.

Связаться с самим Коробовым вчера не удалось, но его коллега по партии и комитету депутат Игорь Динес называет идею привлекательной и полагает, что в Думе найдется немало людей, которые поддержат этот законопроект. Одобрительно отнеслись к поправкам и в Мининформсвязи. “Это нормальная практика, принятая в развитых странах, и министерство давно считает, что ее нужно реализовать в России, — говорит руководитель пресс-службы министерства Александр Паршуков. — За входящий звонок абонент не отвечает и платить не должен”.

“Безусловно, это странно, когда ты оплачиваешь входящий звонок, который ты не ожидал и который тебе не нужен, — соглашается председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. — Однако остается опасение, что компании перераспределят свои затраты на оплату входящих звонков и все это выльется в повышение тарифов, а потребитель не получит выгод”.

В 2003 г. подобный закон был принят на Украине. После чего абонентам фиксированной связи пришлось платить за свои звонки на мобильные. “В итоге ситуация оказалась очень выгодной — связь подешевела и увеличившийся приток абонентов компенсировал те затраты, которые понесли вначале операторы”, — рассказывает менеджер по связям со СМИ оператора мобильной связи “Киевстар” Виктор Гатуленко. “Люди приняли принцип оплаты только исходящих звонков, — соглашается руководитель по внешним связям UMC Ярина Ключковская. — Тарифы, которые предложили операторы, их устроили больше, чем те, которые были раньше”.

По мнению пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, переход на новую систему будет справедливым, если операторы фиксированной связи будут компенсировать сотовым операторам звонки от своих абонентов. “У нас есть тарифные планы, где абонент не платит за входящие, но ввести такую опцию во всех тарифных планах мы не можем, — говорит Белашева. — Если компенсационная система не заработает, то сотовые операторы будут нести убытки”. В “ВымпелКоме” отмечают, что в чистом виде новая система для компании не выгодно, но надеются, что в случае принятия такого закона будет введена система взаиморасчетов, которая позволит компенсировать затраты на обслуживание звонков с городских телефонов. В МТС не смогли прокомментировать инициативу депутата.

Аналитики уверены, что отмена оплаты входящих звонков повлечет за собой переход на принцип оплаты разговора звонящим и это положительно отразится на бизнесе сотовых и фиксированных операторов. “Реализовать это будет несложно, достаточно перевести все мобильные на DF-коды [коды операторов на "кривых номерах"] и тарифицировать звонки на телефоны с этими кодами, — полагает аналитик Альфа-банка Светлана Суханова. — Опыт Украины позволяет надеяться, что рост трафика абонентов мобильной связи после этого ускорится”. А аналитик МДМ-банка Сергей Резник напоминает, что операторы фиксированной связи сейчас ничего не получают за звонки своих абонентов на сотовые и тоже выиграют от новых правил.


Источник информации: Ведомости

к списку новостей