Загрузка

“ВымпелКом” и “Евросеть” подписали мировое соглашение

22 апреля 2005


Конфликт между “ВымпелКомом” и “Евросетью” завершен — компании подписали мировое соглашение. Сотовый оператор простил дилеру рекламу, в которой тот призывал обменять синие SIM-карты на комплекты “Джинс” от МТС, и отозвал претензии в 512 млн руб. Участники и эксперты рынка считают, что “ВымпелКому” пришлось пойти на компромисс с крупнейшей российской сетью салонов сотовой связи.

В минувшую среду “Евросеть” и “ВымпелКом” подписали мировое соглашение, поставившее точку в затянувшемся на несколько месяцев споре между ними. Об этом “Ведомостям” рассказали представители обеих компаний. Причиной конфликта стал рекламный ролик “Евросети”, который транслировался в Иванове и Туле и призывал абонентов выбросить синие SIM-карты и подключиться к контракту “Джинс” от МТС. До последнего времени синий цвет был корпоративным цветом “ВымпелКома”, поэтому рекламный слоган оператор принял на свой счет. Из-за него, по оценке “ВымпелКома”, услугами “Билайна” перестали пользоваться 804 человека в Иванове и 5361 человек в Туле.

Оператор оценил ущерб, нанесенный его бизнесу, в 512 млн руб. и попытался взыскать эту сумму с “Евросети” через московский арбитраж. Но юристам “Евросети” удалось убедить суд, что синие SIM-карты в Туле и Иванове продавал не только “ВымпелКом”, но и СМАРТС, спутниковый оператор “ТМ-САТ” и даже МТС. В результате 4 апреля суд отклонил иск оператора к “Евросети”.

Вчера стало ясно, что “ВымпелКом” не будет обжаловать это решение суда. Пресс-секретарь оператора Юлия Остроухова отказалась рассказать о деталях мирового соглашения с “Евросетью”, сославшись на его конфиденциальность. Но оно предусматривает механизмы, которые должны предотвратить появление конфликтов в будущем, уверяет Остроухова. “Мы рады, что пришли к взаимовыгодному решению, — говорит она. — Нам нужно сотрудничать, а не ругаться”.

“Мы очень мирные люди, никого не хотели обижать и не обидели, — заявил "Ведомостям" совладелец и председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин. — Что и подтвердил суд”. Как только появилась возможность заключить мировое соглашение, “Евросеть” с радостью согласилась, говорит он. По словам Чичваркина, мировое соглашение не предусматривает никакого контроля за рекламой “Евросети” со стороны “ВымпелКома”. “Просто мы теперь будем более скрупулезно размышлять, не причиним ли той или иной акцией ущерб нашим стратегическим партнерам, не вызовем ли у них негативную реакцию”, — обещает он.

Конкуренты “ВымпелКома” говорят, что предпочитают избегать конфликта с крупнейшими сетями салонов сотовой связи. “С такими крупными дилерами нужно вести себя на равных, как с долгосрочными партнерами”, — говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. По всем спорным вопросам старается договориться с дилерами и “МегаФон”, говорит пресс-секретарь этой компании Марина Белашева. “Это крупный бизнес, и его участникам невыгодно ссориться”, — соглашается руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (торговая марка “Связной”) Анна Свердлова.

Гендиректор юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков называет мировое соглашение красивым юридическим ходом. Однако в выигрыше в конечном счете оказалась скорее “Евросеть”, считает он. “Ведь "ВымпелКом" уже проиграл в суде, и поделом — его претензии были по сути бездоказательными”, — полагает Усков.

Недавно “Евросеть” уладила и другой свой конфликт, гораздо более затяжной, — с финским производителем сотовых телефонов Nokia. Прежде финны не раз обвиняли “Евросеть” в продаже серого товара, не предназначенного для распространения в России. Но в начале апреля “Евросеть” наконец стала авторизованным дистрибьютором Nokia. “Евросеть” довольно жестко общается со своими партнерами, признает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. “Это сильно раздражает партнеров, — признает он, — но "Евросеть" настолько опережает ближайших конкурентов, что с ней сложно не считаться”.



Источник информации: Ведомости

к списку новостей