Загрузка

Китайские мобильники Alcatel атакуют Россию

11 апреля 2005

C конца прошлого года подразделение сотовых телефонов Alcatel на 55% принадлежит китайскому концерну TCL. После проведенной реструктуризации мобильники Alcatel штурмуют мировые рынки с новыми силами, причем приоритетом «номер один» является Россия. Пока в нашей стране эта марка среди аутсайдеров.


По данным компании «Евросеть», в 2004 году доля телефонов Alcatel в России составила 1,8%. В TCL & Alcatel Mobile Phones оценивают свою сегодняшнюю долю российского рынка в 3%.

Как рассказала CNews Беранжер Дютюель, директор российского отделения TCL & Alcatel Mobile Phones, в настоящее время Россия является одним из стратегических рынков и наиболее приоритетной страной для развития бизнеса компании. На время реорганизации мобильного подразделения Alcatel деятельность по продвижению ее продукции была приостановлена. В первом полугодии 2005 г.Россия будет единственной страной, где TCL & Alcatel Mobile Phones будет выделять средства на рекламу, затем таких стран станет значительно больше.

Напомним, что совместное предприятие TCL и Alcatel по производству мобильных телефонов было создано в сентябре прошлого года, в предприятие вошло все подразделение сотовых телефонов Alcatel. Доля китайского холдинга TCL Communication Technology в предприятии составляет 55% и оценивается в $67,7 млн. Французской компании Alcatel принадлежит 45%.

TCL известен как крупнейший производитель электронной техники, в частности компания производит мобильные телефоны для Sony Ericcson и Motorola. Участие во владении Alcatel позволит китайской компании использовать свой опыт и участвовать в конструкторских разработках. Одной из причин, почему французская компания Alcatel пошла на сделку, по мнению экспертов, является то, что производство во Франции обходится слишком дорого.

По словам председателя TCL Ли Донгшенга (Li Dongsheng), в прошлом году корпорация выпустила суммарно около 10 млн. телефонов, но он ожидает, что сотрудничество с Alcatel будет стимулировать спрос на международных рынках, что впоследствии позволит увеличить производство. В долгосрочной перспективе TCL собирается повысить этот уровень до 50 млн. штук.

Как рассказала CNews г-жа Дютюель, активная рекламная кампания должна начаться в июне. По ее словам, будут выделены значительные средства на рекламу торговой марки и совместные кампании с дистрибьюторами. Помимо рекламы, продвижению Alcatel на рынок поможет большое число новых моделей.

«Увеличение доли рынка — это не единственная задача, которую нам нужно решить. Очень важно в этом году построить крепкие отношения с имеющимися дистрибьюторами и приобрести новых партнеров», — отметила в разговоре с корреспондентом CNews г-жа Дютюель. Долю же Alcatel на российском рынке планируется увеличить в 2005 году до 5%.

В настоящее время российскими партнерами компании являются «Беталинк», «Связной», «Ультра Стар», «Марвел», «Диксис» (в порядке убывания продаж Alcatel), причем «Связной» — это стратегический партнер, в силу того, что это вторая по объемам продаж сеть салонов связи. В ближайшее время этот ряд пополнится компаниями «Телефон.ру» и «Телефорум».

По словам Анны Свердловой, директора по связям с общественностью компании «Связной», Alcatel — это телефоны очень высокого качества, на которые есть стабильный спрос, и в «Связном» рассчитывают на дальнейшее сотрудничество с TCL & Alcatel Mobile Phones.

«Евросеть», хотя в настоящее время и отказалась от распространения телефонов Alcatel, также, насколько можно судить, заинтересована в сотрудничестве. По словам Евгения Чичваркина, председателя совета директоров «Евросети», переговоры о подписании дистрибьюторского соглашения велись несколько лет. Хотя коммерческие договоренности так и не были достигнуты, «Евросеть» по-прежнему открыта для предложений.

Источник информации: cnews.ru

к списку новостей