Загрузка

Siemens в России - лидер по объему продаж мобильных телефонов

21 марта 2005

В 2004 году доля компании Siemens в количестве проданных на российском рынке сотовых телефонов составила порядка 21%, - об этом заявил 18 февраля 2005 года глава российского регионального подразделения Siemens Mobile Devices Сергей Яковлев на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании в 2004 году и прогнозам на 2005 год. По данным ИАА "Сотовик", объем российского рынка сотовых телефонов для сетей GSM в 2004 году составил приблизительно 32 млн шт.

По данным исследовательской корпорации IDC, которыми оперировал С. Яковлев, Siemens завершил 2004 год лидером по объему продаж в количественном выражении с 21% российского рынка. В сравнении с итогами 2003 и 2002 годов, позиция Siemens пошатнулась: в 2003 году доля компании в количестве проданных телефонов составляла 23%, в 2002 – 31%. Аналитик ИАА "Сотовик" Антон Кузнецов считает, что снижение доли немецкого производителя отчасти объясняется смещением спроса на мобильные телефоны из низкого ценового сегмента в средний, при том, что Siemens традиционно сосредоточивает внимание на бюджетных аппаратах. "Разумеется, аппараты низкого ценового сегмента продолжают лидировать по количеству в общем объеме продаж, но налицо растущий интерес потребителей к более дорогим моделям", - комментирует А. Кузнецов.

Доли ближайших конкурентов Siemens, по данным IDC, составили: Motorola - 19% (22% в 2003 году, 15% в 2002 году), Samsung - 19% (13% в 2003 году и 10% в 2002 году), Nokia - 18% (20% и 22% в 2003 и 2002 году соответственно), SonyEricsson - 7%, LG - 5% (8% в 2003 году, 3% в 2002 году). Бросается в глаза, что в цифрах IDC доля всех крупных вендоров несколько снизилась. Аналитики ИАА "Сотовик" связывают это со значительным увеличением числа производителей сотовых телефонов, работающих на российском рынке.

Доля продаж сотовых телефонов на российском рынке в общемировом обороте Siemens в 2003 финансовом году составила 6,5% (около 3 млн аппаратов). В 2004 финансовом году ожидаемая доля российских продаж - не меньше 10%, в 2005 году Siemens планирует увеличить эту цифру до 12%, в 2006 году – до 14%. Если события будут развиваться согласно прогнозам производителя, Россия станет самым крупным рынком сотовых телефонов для немецкого вендора, опередив даже родину электронного концерна – Германию.

В общемировом масштабе в 2004 году было продано 52 млн GSM-телефонов Siemens на сумму 17,1 млрд евро. Со времени выхода Siemens на рынок мобильных телефонов в 1999 году среднегодовой рост продаж достиг 43%. В 2003 году немецкому вендору удалось продать 39 млн телефонов, в 2002 - 33 млн, в 2001 – 28 млн, в 2000 – 24 млн, в 1999 – 10 млн шт. Однако при этом подразделение мобильных телефонов Siemens терпит убытки, достигшие в третьем квартале 2004 года 134 млн евро.

Источник информации: СОТОВИК

к списку новостей