Загрузка

Российские сотовые операторы нарушают Закон "О защите прав потребителей"

16 марта 2005

В нарушение требований новой редакции закона "О защите прав потребителей", на рынке сотовой связи, как и в некоторых магазинах, автосалонах продолжают использовать условные единицы, указывая их для обозначения стоимости товаров и услуг на ценниках, либо счетах. Об этом, в связи с отмечавшимся вчера Всемирным днем защиты прав потребителя, заявил Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Изменения в законе "О защите прав потребителей" вступили в силу 1 января 2005 г. Согласно этим изменениям, в частности, пункт 2 статьи 10 закона требует, что "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)".

В то же время, многие российские сотовые операторы продолжают игнорировать рубли при указании тарифов. Например, такая практика сохраняется у всех операторов "большой тройки" в Москве, за исключением одного из тарифов "МегаФона", который приводит цены в рублях.

Следует, впрочем, отметить, что в некоторых регионах МТС указывает цены как в уе, так и в рублях, что не запрещено новой редакцией закона "О защите прав потребителей", а большинство региональных компаний "МегаФона" указывают тарифы только в рублях.

Многие региональные операторы, такие как, например, компании группы СМАРТС, "Ермак RMS", Tele2 в некоторых регионах, компании группы "Индиго" в некоторых регионах, сотовые компании "Сибирьтелекома" в некоторых регионах (для отдельных тарифных планов) и другие указывают цены только в рублях или в рублях и в уе одновременно.

Как считает Д.Янин, "практика использования уе для указания цен должна быть прекращена контролирующими органами, которые осуществляют надзор в сфере защиты прав потребителей, так как эта практика противоречит законодательству и не позволяет потребителю оценить стоимость товара или услуги. Указание цен в уе было оправдано для импортных товаров в период начала и середины 90-х годов, при существенных колебаниях курса рубля по отношению доллару. В настоящий момент, необходимости сохранения такой практики для бизнеса не существует".

Источник информации: ПРАЙМ-ТАСС

к списку новостей