Загрузка

Infonetics и Synergy о рынке оборудования Wi-Fi

4 марта 2005

Аналитическая компания Infonetics Research выпустила отчет, согласно которому мировой рынок оборудования Wi-Fi составил в 2004 г. $2,8 млрд. Это, как считают эксперты, на 15% больше чем год назад. Одновременно их американские коллеги из Synergy Research Group опубликовали исследование, где общий объем рынка оценивается в те же $2,8 млрд., но рост - в 30%.

По данным Infonetics, общее количество проданных единиц оборудования достигло в прошлом году 36,1 млн. (увеличившись по сравнению с 2003 г. на 51%), а на 2008 г. прогнозируется цифра 80,4 млн. Затем объемы поставок перестанут расти и, возможно, начнут даже сокращаться. Synergy предсказывает следующий рост продаж в денежном исчислении: в нынешнем году рынок достигнет отметки в $3,444 млрд., а к 2009 - $6,139 млрд., т.е. почти удвоится.

Однако это не означает роста прибылей. В отчете Infonetics выделяется как существенный и закономерный факт падение доходов на 21% (до $619,4 млн.), наблюдавшееся между 3 и 4 кварталом прошлого года. Аналитики связывают его со снижением цен на аппаратуру стандарта 802.11b в результате появления устройств 802.11g, поэтому они уверены, что данная тенденция продолжится в ближайшие несколько лет.

Общий объем продаж оборудования беспроводных локальных сетей (БЛС) для дома и малого офиса в 2004 г. составил, по оценке Synergy, $1,6 млрд. и вырос по сравнению с предыдущим годом на 23%. К 2009 г. он должен достигнуть $3 млрд. Основными факторами, действующими на этом рынке, эксперты компании считают агрессивную ценовую политику, рост продаж оборудования 802.11g и 802.11a/g, а также - в несколько меньшей степени - появление бытовой мультимедийной аппаратуры Wi-Fi.

Увеличению продаж в корпоративном сегменте, который, согласно отчету Synergy, вырос на 40%, способствовало появление комбинированных коммутаторов/контроллеров БЛС и "легких" ("тупых") точек доступа в качестве особой категории устройств. Объем поставок такого оборудования достиг в прошедшем году $207 млн., что, впрочем, не повредило рынку традиционных точек доступа: он вырос до $795 млн., или на 48% по сравнению с 2003 г. Эксперты Synergy объясняют этот подъем увеличением количества инсталляций на предприятиях, не связанных с производством или торговлей.

По прогнозу Synergy, IP-телефония в БЛС (VoWLAN) останется одной из главных побудительных причин для внедрения БЛС на предприятиях. Рынок соответствующего оборудования в 2004 г. увеличился на 59% и достиг $52,2 млн., в основном за счет таких отраслей, как розничная торговля и здравоохранение. На ближайшие пять лет Synergy предсказывает рост рынка VoWLAN на 30% в год.

Рынок абонентских устройств с поддержкой Wi-Fi достиг насыщения и сократился на 17%.

Что касается доли отдельных производителей, то Infonetics прогнозирует сохранение лидирующего положения компании Cisco, которой принадлежит 17% рынка аппаратуры для корпоративных БЛС. На втором месте - дочка сетевого гиганта Linksys с 15% потребительского БЛС-оборудования; если же рассматривать эти предприятия как одно, получаем 32% для рынка БЛС в целом. Третье место занимает D-Link, четвертое, с очень небольшим отрывом, - Netgear, единицы процентов удерживают Buffalo, Symbol, 3Com, ZyXEL, US Robotics и Proxim. Отчет Synergy перечисляет в качестве относительно заметных компаний 3Com, Airespace (недавно приобретена Cisco за $615 млн.), Belkin, Buffalo и Netgear.

По данным Infonetics, 52% всего рынка оборудования БЛС составляет аппаратура для потребительского сектора и малого офиса, 48% - продукты для сервис-провайдеров и крупных предприятий. Synergy оценивает их доли как 57 и 43% соответственно. Примерно половину доходов на этом рынке приносят, согласно Infonetics, продажи в Северной Америке, четверть - в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), пятую часть - в Юго-Восточной Азии и 4% - в странах Карибского бассейна и Латинской Америки.

Источник информации: Телеком-Форум

к списку новостей