Загрузка

Deloitte Research о технологических перспективах 2005 года

2 февраля 2005

Компания Deloitte Research на основании опроса 5000 сотрудников департаментов Deloitte Technology, Media и Telecom Group назвала 12 самых важных, по ее мнению, технологических перспектив наступившего года, значительная часть которых так или иначе связана с мобильной связью.

Важность же мобильной связи в современном мире трудно переоценить: в 2005 году говорить по мобильному телефону будут почти 2 млрд человек на планете.

Итак, 12 пунктов от Deloitte Research:

  1. Нанотехнологии наконец-то выйдут на передний план; по мнению экспертов Deloitte, это произойдет благодаря тому, что крупные компании и специализированные нанотехнологические фирмы начнут получать прибыль от этого направления деятельности. Среди наиболее перспективных сфер - производство процессоров и систем хранения.
  2. Вирусы будут все уверенней проникать не только в компьютеры, но и в сотовые телефоны, карманные компьютеры и игровые приставки; все шире будут распространяться спам - нежелательная электронная почта и спим - нежелательные послания и атаки на устройства Bluetooth. Бизнесу это будет стоить миллиарды долларов из-за потери информации и простоев. Все более популярны станут решения для защиты от подобных напастей.
  3. Все чаще вместо традиционных бумажных документов начнет применяться электронная или цифровая идентификация; электронные документы помогут предотвратить возможную “подмену личности” и другие типы обмана. Тем не менее эти типы жульничества останутся очень популярными, особенно в отношении компаний, ведущих бизнес в Интернете.
  4. Загрузка музыки из Интернета станет вполне респектабельным бизнесом. Качество музыки существенно повысится, будет расти число онлайновых магазинов, цифровых плееров и записывающих DVD-устройств в компьютерах.
  5. Реклама начнет появляться при переходе по интернет-ссылкам, нажатии кнопок в обращении к программам в видеоиграх, интернет-браузерах и на экранах мобильных телефонов. Такая реклама будет иметь четкую направленность, постоянно обновляться через интернет-соединение в зависимости от времени дня и занятий пользователя, и станет гораздо более изощренной и менее назойливой.
  6. Простота будет ключом к успешным продажам контента через мобильные телефоны. Более быстрые сети, качественные процессоры и яркие экраны сделают передачу контента через мобильные телефоны более привлекательной. Однако, как ожидают эксперты Deloitte, первые попытки передачи контента на мобильный телефон окончатся неудачей из-за недостаточного понимания того, чего ждут пользователи от мобильных телефонов и как они их используют, а также ограниченных возможностей терминалов. Продаваться будет только “простота” - набор небольших и понятных сведений – мелодии вызова, заставки для экранов и фон для меню. Тем не менее эти продажи будут многомиллиарднми.
  7. Число абонентов будет расти на развивающихся рынках (включая страны Азии и Латинской Америки), где до сих пор телефон представляет собой не только средство связи, но и символ социального статуса.
  8. Главным источником дохода (более 80%) останется передача голоса. Во многих странах коэффициент проникновения превысит 100%, поскольку все больше людей будут иметь второй телефон для передачи данных или личного общения.
  9. Большинство голосовых звонков будет происходить в традиционных сетях благодаря их высокому качеству и надежности связи, но операторы таких сетей вынуждены будут снижать цены из-за нарастающей конкуренции дешевых звонков в сетях VoIP.
  10. Объем услуг и база пользователей (как корпоративных, так и частных) VoIP будет быстро расти. Еще более стремительному росту будет мешать лишь недостаточное качество VoIP-услуг.
  11. Число широкополосных соединений во многих странах превысит количество коммутируемых соединений. Цены будут продолжать снижаться. Появится много широкополосных приложений, таких как видеофоны, сетевые игры и устройства домашней безопасности, но операторы будут продвигать их не слишком интенсивно.
  12. Использование RFID-меток перейдет в стадию коммерческой эксплуатации; их будут продвигать крупные торговые сети, представители министерств обороны, автомобилестроители и многие другие. К концу 2005 года будет продано и находиться в пользовании около 10 млрд RFID-меток.

к списку новостей