Загрузка

Россияне почувствовали вкус к Bluetooth-гарнитурам

31 января 2005

Популярность Bluetooth-устройств продолжает стремительно расти во всем мире, Россия не является исключением в этой тенденции. Как отмечают участники рынка, за прошедший год продажи подобных устройств выросли вчетверо. Рост рынка влечет за собой появление новых торговых марок.

По данным аналитического агентства Context, число проданных во всём мире устройств с поддержкой радиотехнологии Bluetooth выросло в 2004 году более чем вдвое — с 65 млн. единиц в 2003 году до более чем 150 млн. Ожидается, что к 2009 году объём данного рынка в штучном исчислении возрастет до 1,2 млрд. устройств, причем количество мобильных телефонов с поддержкой Bluetooth составит 720 млн. штук, то есть 80% от общего числа мобильных телефонов и 60% от общего числа устройств с поддержкой Bluetooth.

В ближайшее время на российском рынке Bluetooth появится новый игрок — по данным CNews, сейчас компания GN Netcom (торговая марка Jabra), один из ведущих мировых игроков на рынке гарнитур для мобильных телефонов, набирает сотрудников для работы в российском представительстве. Офис компании должен заработать к открытию выставки «Связьэкспоком», которая традиционно проходит в середине мая. Количество сотрудников представительства и размер инвестиций в его создание в компании пока не разглашают.

Как рассказал обозревателю CNews Винсент Пена (Vincent Pena), отвечающий в Jabra за российский регион, открытие представительства вызвано огромным потенциалом, который продемонстрировал рынок нашей страны с момента начала продаж продуктов этой торговой марки. По его словам, даже по самым консервативным прогнозам (в Jabra их делали на основании данных о том, что в России на конец 2004 года будет 30 млн. пользователей мобильной связи, тогда как только мобильных телефонов нашей стране зарегистрировано, по разным подсчетам от 40 до 50 млн. штук), перспективы рынка Bluetooth в целом, и беспроводных гарнитур в частности очень хороши.

В настоящее время продукция Jabra уже продаётся в российских магазинах электроники. Сама же компания работает над развитием партнёрских каналов. На сегодняшний день официальными российскими партнёрами Jabra, по словам г-на Пена, являются «Техмаркет», «Беталинк», «Ирсон Груп», «Максус», «Ультрастар», кроме того, ведутся переговоры с другими торговыми компаниями. Производство Jabra базируется в Азиатско-тихоокеанском регионе, как заверил г-н Пена, пока не планируется переносить его в Восточную Европу или в Россию, поскольку компания придерживается политики концентрации своих производственных мощностей. Разработка и дизайн Jabra осуществляются в Дании. В компании работают 45 инженеров, составляющие более четверти от общего числа сотрудников. На НИОКР компания тратит около 8% совокупного оборота.

Как рассказала обозревателю CNews Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании «Техмаркет», в салонах ее компании гарнитуры продаются в среднем к 7% приобретаемых сотовых телефонов. В их числе 35% составляют Bluetooth-гарнитуры, чуть больше половины из которых — от производителей телефонов. Доля Nokia в продажах гарнитур составляет 31%. Гарнитуры от производителей, не поставляющих сотовые телефоны, занимают 25% всего объёма продаж гарнитур. Доля продаж аппаратов, поддерживающих Bluetooth, в объеме выручки «Техмаркета» от сотовых телефонов составляет около 15%, а год назад составляла порядка 6–8%.

В магазинах «Евросети», по словам Татьяны Гуляевой, директора компании по связям с общественностью, наибольшим спросом пользуются пешеходные гарнитуры типа «пилот», а также стереогарнитуры. По ее словам, в 2004 году было продано почти в 4 раза больше Bluetooth-гарнитур, чем в 2003 году. По прогнозам специалистов «Евросети», в 2005 году российский рынок Bluetooth-гарнитур удвоится.

Рынок гарнитур в России высококонкурентен, поскольку производителям этих устройств приходится соревноваться с «оригинальными вендорами» — поставщиками абонентских терминалов. В качестве основного своего конкурента (без учета оригинальных вендоров) в Jabra видят компанию Logitech, отмечая её, во многом не реализованный, потенциал.

Евгений Марьин, менеджер по продажам Logitech в России, не видит особой интриги в появлении нового производителя гарнитур на российском рынке. «Основными игроками здесь являются компании, производящие мобильные телефоны. В настоящее время Logitech не ставит перед собой планы захватить рынок гарнитур для мобильных телефонов, так как этот сегмент достаточно далек от той области, на которой компания сосредоточена — игровые и деловые аксессуары для ПК. В тоже время цель Logitech заключается в том, чтобы занять в этом сегменте существенную часть рынка», — отметил г-н Марьин.

Источник информации: CNEWS.RU

к списку новостей