Загрузка

Wi-Fi в России

25 января 2005

Беспроводной доступ получает все большее распространение по всему миру. США могут похвастаться более, чем 20 тысячами точек беспроводного доступа. Европа опережает весь мир по темпам развития беспроводных сетей. А как же обстоят дела в России? Исследовательская компания J&P подвела итоги 2004 года в отношении отечественного рынка Wi-Fi.

Судя по итогам, прошедший год охарактеризовался резким ростом использования беспроводных технологий на территории России. Среди основных признаков этого факта исследователи называют рост числа Wi-Fi-провайдеров (на 250%), увеличения количества точек доступа (на 285%), появление крупного брэнда Wi-Fi (Яндекс.Wi-Fi), распространение хот-спотов в общественных местах и реализация двух основных бизнес-моделей получения прибылей от развертывания Wi-Fi-сетей.

Основные бизнес-модели получения прибылей заключаются либо в непосредственной продажи времени или трафика доступа в интернет конечному клиенту (“коммерческий” вариант), либо в получении фиксированной ежемесячной платы с хозяина точки доступа, а для конечного пользователя доступ объявляется бесплатным (“некоммерческий” вариант). Для хозяина хот-спота бесплатный интернет является дополнительной рекламой, привлекающей клиентов.

Любопытно, что в России, в отличие от мировых тенденций, довольно высок процент некоммерческого варианта извлечения прибыли:

В местах общественного доступа, хот-споты распределяются следующим образом:

К 2008 году в России ожидается появление около 1500 точек доступа, большинство из которых, как и сейчас, будут находиться в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник информации: www.wireless.ru

к списку новостей