Загрузка

Беспроводная передача данных 2004

21 января 2005

Обзор аналитической компании Yankee Group 2004 “Mobile User Survey” показывает, что осведомленность населения США об услугах беспроводной передачи данных в 2004 году резко возросла, выросло и число их пользователей. В конце второго квартала 2004 года оно достигло 47 миллионов (это более четверти всех беспроводных абонентов), увеличившись на 58% с 29 миллионов в середине 2003 года. Обороты этого рынка во втором квартале 2004 года достигли 1 млрд. USD - рост на 160% по сравнению с 367 МUSD в середине 2003 года. К началу 2005 года число пользователей беспроводной передачи данных должно вырасти до одной трети от всех беспроводных абонентов, а оборот рынка за 2005 год может достигнуть 4 млрд. USD.

Доходы от беспроводной передачи составляют всего 4% от общего объема доходов беспроводных операторов - это ничтожная доля. Однако такие операторы как Sprint получают существенно больше. Оптимизм вселяет то, что обзор Yankee Group показывает стремительный рост осведомленности людей об услугах передачи данных, особенно о таких традиционных услугах, как передача текстовых сообщений и мелодий звонков. А для пользователей молодого возраста эта осведомленность еще более очевидна.

Осведомленность об услугах - это первый шаг на пути развития рынка. Одна из помех - отсутствие четкого знания о ценности, которую предлагает вам услуга. Другая, особенно для молодежи, это дороговизна и недоступность услуги (отсутствие терминалов и т.п.). Несмотря на эти проблемы 75% опрошенных сказали, что если бы у них были 5-10 дополнительных долларов, они бы с удовольствием потратили их на такие услуги. Обзор показал также, что пока среди услуг передачи данных нет “killer app”. Если операторы приложат определенные усилия для доставки пользователям нужного им контента и приложений по умеренным ценам, то даже ближайшие перспективы выглядят радужными.

Эксперты Yankee Group считают, что к 2008 году ARPU от услуг передачи данных в США вырастет втрое и достигнет 12% от ARPU в целом, а обороты рынка вырастут до 14 млрд. USD. Доля передачи сообщений уменьшится, а информационных и развлекательных услуг возрастет.

Что же советуют эксперты Yankee Group мобильным операторам?

Вместе с производителями оборудования и поставщиками контента операторам предстоит сделать услуги передачи данных более ценными для пользователей. 58% опрошенных отвечают, что эти услуги не нужны им, потому что в них нет смысла.

Для более старшего возрастного сектора рынка наибольшую ценность имеет возможность электронной почты, беспроводной доступ в Интернет, услуги по определению местоположения.

Для молодежи важнее всего поддерживать контакт с друзьями и родственниками. Именно они активнее всего передают сообщения (половина активных пользователей) и выражают желание делать это еще интенсивнее (правда, за счет родителей).

«Killer app» здесь пока не появились, поэтому операторы должны устанавливать партнерские отношения с поставщиками контента и производителями оборудования, чтобы поставлять широкий спектр контента и приложений. И этот контент должен привлекать самые широкие возрастные и социальные слои общества.

Надо тщательно продумывать ценовую стратегию, поскольку 23% молодых абонентов беспроводной связи говорят, что не пользуются беспроводной передачей данных из-за ее дороговизны. Лучшую позицию здесь имеет оператор T-Mobile, а Sprint добился самого высокого ARPU.

Источник информации: Сотовик

к списку новостей