Загрузка

Беспроводные автомобильные коммуникационные системы: японский взгляд

11 января 2005

В конце декабря мы упоминали о том, что ряд известных немецких автомобильных компаний получил от немецкого правительства грант на участие и помощь в разработке норм и спецификаций для будущей беспроводной автосети, так называемой "сети на колесах" — NOW (Network on Wheels). Небезынтересно будет узнать, что почти аналогичная инициатива существует в Японии, правда, используемые технологии, на которых планируется реализовать автомобильную сеть в стране отличаются от технологий, которые берут на вооружение немцы.

Для начала – об основных трудностях, препятствующих широкому и быстрому внедрению интеллектуальных автомобильных систем. В настоящее время автомобильные навигационные системы, используемые в Японии, позволяют оперативно уведомлять водителей о пробках на тех или иных трассах. Для этого используется компьютеризированная широковещательная FM-система, собирающая информацию с 28 тыс. ИК- и радиомаяков, установленных вдоль дорог. Одной из полезных функций системы является то, что она способна рассчитать теоретическое время, необходимое на преодоление пробок и предложить максимально быстрый маршрут. В настоящее время услугами сети «пользуются» всего около миллиона (из 70 миллионов) автомобилей в стране. Это потому, что стандартные навигационные системы, продаваемые с автомобилями в стране, предлагают водителям частичную информацию о состоянии на дорогах. Оборудование, предлагаемое дилерами – начального уровня, а самые современные навигационные системы не слишком-то часто рекламируются в Японии (стоимость оборудования составляет от 950 до 1900 долларов, а абонентская плата за пользование системой [период не указан] увеличивает эту цену еще на 240 долларов).

Ситуация усугубляется и тем, что некоммерческая организация, занимающаяся инспектированием национальных дорог и транспортных систем, Japan Highway Public, часто обвиняется в коррумпированности и нецелевом использовании средств. В настоящее время администрация пытается приватизировать организацию – с тем, чтобы сделать ее функционирование более прозрачным и эффективным.

Несмотря на это, по признанию различных экспертов, в частности, директора Intelligent Transportation Society of America, Япония остается лидером в области автомобильной телематики, технологии, позволяющей устанавливать связь между компьютерами автомобилей – в основном, благодаря стараниям и правительства, и производителей автомобилей. Судя по всему, в Японии откажутся от использования существующих радиосистем и прибегнут к другим технологиям беспроводной связи; в частности, Национальный институт информации и коммуникационных технологий, уже пробируется система, схожая с тем, которая начинает развиваться в Германии.

Источник информации: Boston.com

к списку новостей