Загрузка

В Германии создадут дорожную Wi-Fi сеть

23 декабря 2004

Правительство Германии профинансирует трехлетние исследования возможности создания Wi-Fi сети, которая объединит автомобили на дорогах. Величина инвестиций не сообщается.

«Деньги из казны станут самым существенным вкладом в финансирование проекта «Сеть на колесах» (NOW, Network on Wheels) Европейского консорциума автомобильной связи (C2C CC)», — сказал координатор NOW Андреас Каац (Andreas Kaatz). В консорциум входят крупнейшие автомобилестроители континента, такие как BMW, DaimlerChrysler, Volkswagen из Германии, Renault из Франции и итальянский Fiat, а также Siemens, NEC Deutschland и Институт открытых коммуникаций Фраунхофера.

Цель консорциума — создать стандарт системы дорожной связи, который обеспечит безопасность движения и эффективность проезда, а также создаст рынок бортовых информационных услуг и приложений. В рамках проекта NOW, будут разработаны и опробованы различные компоненты систем близкой связи на базе стандартов Wi-Fi — IEEE 802.11a, b, а также протокола IPv6 и других. В таких сетях автомобили будут не только ресиверами, но и транзитными серверами, образующими цепочку. Две любые машины в радиусе 100 м друг от друга будут автоматически соединяться и действовать как маршрутизаторы, передавая данные о пробках, авариях и погодных условиях соседям.

«Алгоритмы работы сети со столь быстро изменяющейся конфигурацией довольно сложны», — говорит г-н Каац. Участники консорциума надеются создать прототип системы к середине следующего года, а спецификации будут готовы к концу 2006-го, сообщил Computer Weekly.

The Register сообщает, что В конечном итоге проект NOW должен вырасти в CALM (Continuous Communications Air Interface for Long and Medium Range) и выработать определенный стандарт с тем, чтобы производители авто не создавали несовместимых и потенциально небезопасных устройств для работы в сети "автомобиль-автомобиль".

Со одной стороны все это выглядит очень разумно, правильно и современно, однако уже сейчас люди задумываются о личной безопасности и защищенности. Ведь подобные устройства, в принципе, можно будет отследить — появляется возможность следить за перемещением отдельных автомобилей (и их владельцев). С другой стороны, знание определенными организациями о перемещениях авто якобы позволит снизить угрозу терроризму. Также благодаря CALM´у в рамках европейской программы eSafety Programme планируется снижение общего уровня дорожно-транспортных происшествий на 50% к 2010 году.

В планах консорциума:

  • создание и тестирование рабочего прототипа к концу 2005 года;
  • выработка усовершенствованной модели в первом квартале 2006 года;
  • создание окончательной спецификации и стандарта для CALM к концу 2006 года.

к списку новостей