Загрузка

Cisco нацеливается на российский средний и малый бизнес

1 декабря 2004

29 ноября в Москве прошла пресс-конференция российского отделения компании Cisco Systems, посвященная сразу трем событиям: старту в нашей стране партнерской программы SMB Select, запуску маркетинговой программы OIP (Opportunity Incentive Program) и выходу на российский рынок маршрутизаторов серий 1800, 2800 и 3800 с интеграцией сервисов (ISR). Фактически эти устройства появились в России вскоре после их официального объявления в США и доступны через партнеров Cisco уже с начала октября, но сейчас представительство компании подготовило по ним более подробную информацию.

Суть программы SMB Select (в США она действует с июля) заключается во введении нового партнерского статуса специально для реселлеров оборудования Cisco, работающих преимущественно с малыми и средними компаниями (SMB). По критериям Cisco для России к этой категории относятся предприятия, имеющие от 20 до 249 сотрудников, подключенных к сети. Статус SMB Select может быть присвоен компании, ранее не работавшей с Cisco, если она зарегистрируется как партнер (Registered Partner) и в течение трехмесячного испытательного срока продаст в SMB-сегменте оборудование Cisco на сумму не менее чем $5 тыс. согласно официальному прейскуранту (GPL) компании. Уже зарегистрированному партнеру необходимо иметь объем продаж в SMB-сегменте не менее чем $20 тыс. за последние четыре квартала, причем обязательно зафиксированный в официальной отчетности партнера. В обоих случаях партнер должен иметь в штате сотрудника с квалификацией Cisco Sales Associate. Обучение является бесплатным (доступ к онлайновым курсам предоставляется Cisco при получении заявки), а экзамен - платный и стоит $60.

Партнерам засчитывается только оборудование, закупленное у авторизованных дистрибуторов Cisco. Это всего четыре компании - CompTek, Marvel, OCS и RPC. Дополнительно требуется, чтобы не менее 70% всего объема продаж составляли продукты из фиксированного списка, ориентированные специально на SMB-рынок. Интересно, что в этом списке (он есть на сайте Cisco) отсутствуют ISR-маршрутизаторы, хотя серия 1800 предназначена именно для малых офисов и по плану должна заменить серию 1700 (которая в список включена).

Статус SMB Select дает реселлеру несколько видов технической и маркетинговой поддержки со стороны Cisco, включая возможность участвовать в программе OIP по привлечению новых клиентов: партнеру, заключившему договор не менее чем на $5 тыс. с заказчиком, который ранее не был зарегистрирован в базе Cisco, возмещается 6% стоимости проданной аппаратуры по прейскуранту GPL. Как пояснил менеджер Cisco по продажам и маркетингу SMB и Linksys в России и СНГ Евгений Плескач, партнеры с более высоким статусом (Premier, Silver, Gold) также вправе претендовать на возмещение, если выполнят условия программы; однако такие компании ориентируются на выполнение больших и сложных проектов с длительным предпродажным циклом, в то время как программа рассчитана на стандартизованную процедуру поставок, характерную для SMB. Право на компенсацию сохраняется за продавцом, если он осуществит продажу не позднее чем через 3 месяца после подачи заявки.

Как сообщил г-н Плескач, в России сейчас насчитывается около 1,5 тыс. зарегистрированных партнеров Cisco, и около половины из них при предварительном опросе изъявили желание получить статус SMB Select и участвовать в маркетинговых программах, ориентированных на средний и малый бизнес. Он также заявил, что российское отделение Cisco планирует в самое ближайшее время запустить в дополнение к OIP еще несколько маркетинговых кампаний, в том числе связанных с заменой оборудования конкурентов на оборудование Cisco и с предоставлением льготных условий заказчикам, уже имеющим ее оборудование.

Дополнительная информация

К барьеру! (22 ноября 2004 г.)

Cisco в России не хватает откровенности (6 октября 2004 г.)

Источник информации: Телеком-Форум

к списку новостей