Построение офисной телефонии. IP-ATC «Линия-мини» и оборудование SkypeMate - выгодный союз.

Автор: Исаев Сергей
www.line24.ru

В данном обзоре мы постараемся оценить затраты, связанные с организацией офисной телефонной сети, на примере вымышленной Компании. Какую же выгоду предоставит этой компании решение на основе IP-ATC «Линия-мини» и телефонов «SkypeMate»?

Ни одна современная компания не может существовать без коммуникации с внешним миром. Это может быть электронная почта, сервисы мгновенных сообщений, прямое общение с клиентом, и, конечно же, телефонная связь.
Не будем останавливаться на том на сколько важны все эти каналы взаимодействия с клиентом, об этом написано уже много. Мы с вами поговорим сегодня о телефонии. Наша цель показать как в любой Компании можно легко и быстро установить IP-АТС  и организовать современную телефонию.

Предположим, что у Компании уже есть помещение, проложена локальная сеть, установлены персональные компьютеры. Есть несколько сотрудников, которые периодически работают удаленно, ездят в командировки.

В качестве главного элемента нашей телефонии мы возьмем решение на основе IP-АТС «Линия мини» производства компании «Линия 24». Это программная телефонная станция, построенная на open source решении Asterisk. Наш выбор пал на это решение, т.к. стоимость  станции сопоставима со стоимостью обычной офисной АТС от Samsung или LG, но по функциональности и другим полезным нам свойствам, намного их превосходит.
Все остальное конечное оборудование мы будем использовать от компании «Skypemate».
В качестве IP-оператора мы выбрали компанию «Telphin». Она удовлетворила основные наши потребности — предоставление прямого Питерского (Московского) номера телефона, нескольких линий на вход, работа по протоколу SIP, приемлемая для нас стоимость минуты разговора. Каков же бюджет нашего проекта?

Расчет стоимости:
Предположим, что в компании работает 20 человек.
1. Всему руководящему составу, а это 5 человек, мы поставим IP-телефоны SIP-T10. Рекомендованная стоимость этих телефонов 4126 рублей.
2. Всем менеджерам и другим сотрудникам, кто периодически звонит по телефону, мы поставим USB-телефоны USB-P4K стоимостью 1406 рублей. Выбор на эти телефоны пал исходя из их стоимости, которая много меньше, чем IP-телефоны. У телефонов USB-P4K есть особенность — они работают совместно с SIP-клиентом, который должен быть установлен на компьютер сотрудника, поэтому разговаривать по телефону можно только тогда, когда включен компьютер. В нашем случае мы будем в качестве SIP-клиента использовать программу X-Lite, ее бесплатно можно скачать с сайта производителя.
3. В переговорную комнату мы поставим спикерфон USB-S1, его стоимость 1306 рублей. По нему в режиме громкой связи можно обсуждать вопросы с другими удаленными участниками переговоров.
4. Секретарю мы поставим обычный DECT-телефон, т.к. в течение рабочего дня он много ходит по офису и должен все время быть на связи. DECT-телефон подключается к IP-АТС «Линия мини» с помощью VoIP шлюза SIP-GW3, его стоимость 2175 рублей.
5. У всех удаленных сотрудников есть ноутбуки, к ним подключены USB-трубки USB-P1M, стоимостью 1444 рубля. В любом месте, где есть доступ в Интернет, они смогут пользоваться всеми возможностями телефонной станции «Линия мини», так как если бы находился в пределах офиса. Особенность этой трубки еще и в том, что в ней есть встроеная флешпамять на 128Мб, в которую, как правило, загружается SIP-софтфон. Таким образом даже если вы оказались без своего ноутбука, можно зайти в ближайшее интернет-кафе, подключить телефон к любому компьютеру и сразу позвонить.

Итого:
1. Стоимость IP-АТС «Линия мини» составляет 35000 рублей.
2. Пять сотрудников руководящего состава: 4126 руб. (SIP-T10) * 5 = 20630 рублей.
3. Десять менеджеров и других сотрудников: 1406 руб. (USB-P4K) * 10 = 14060 рублей.
4. Спикерфон: (USB-S1) = 1306 рублей.
5. Секретарь: 2175 руб. (SIP-GW3) + 4000 (любая DECT-трубка) = 6175 рублей.
6. Четыре удаленных сотрудника: 1444 руб. (USB-P1M) * 4 = 5776 рубля.
Суммарно: 82947 рубля.

Не затрагивая функциональность АТС, мы можем сказать, что IP-АТС «Линия мини» и обычная офисная АТС стоят примерно одинаково. А вот стоимость конечного IP-оборудования выше, чем стоимость обычных аналоговых телефонов. Какая здесь тогда выгода?

А выгоду мы увидим, как только начнем установку телефонии.
1. Экономия на прокладке сетей. Вы можете использовать уже существующую инфраструктуру сети. Никакой телефонной «лапши».
2. Экономия на разговорах. Голосовой трафик будет проходить через IP-операторов, чьи расценки на разговоры существенно ниже, чем традиционная связь. А звонки c удаленными сотрудниками и офисами вообще бесплатны.
3. Экономия на обслуживании IP-АТС. Все настройки осуществляются через web-интерфейс, не нужно никаких программных телефонов и дорогостоящих специалистов, с настройками справится любой сотрудник,.
4. Экономия на модернизации АТС.
Если в обычной офисной АТС вам нужно увеличить функциональность, то для этого потребуется приобретение дополнительной платы или модуля. С этим могут быть связаны некоторые ограничения. С IP-АТС такой потребности не возникнет, весь функционал изначально заложен в ней и активируется через web-интерфейс.

IP-АТС «Линия-мини» построена на open source решении Asterisk с открытым исходным кодом. Это позволяет при необходимости быстро и легко написать любой дополнительный модуль с нужным вам функционалом, интегрировать решение в бизнес-процессы вашей компании, наладить работу с CRM.

Чем же еще нам выгодно решение именно на основе IP?
Тем, что в IP-АТС «Линия мини» есть функция записи переговоров, в то время как для обычных офисных АТС потребуется покупка специализированного комплекса записи сторонней организации. Сотрудники компании смогут получать факсы прямо на свою электронную почту, а не ходить к единственному аппарату в офисе и искать свой факс в куче бумаг. В дальнейшем, IP-АТС «Линия мини» может быть без существенных затрат превращена в свой собственный call-центр, со всеми отчетами, очередями звонков, и другими возможностями.
Выбранная нами IP-АТС поддерживает до 100 внутрених линий и до 25 одновременных звонков. Полезным качеством еще для нас может служить то, что ее можно использовать также и в качестве маршрутизатора офисного Интернет трафика, web-сервера, почтового сервера, VPN-сервера.

 

Думаю, что мы смогли убедить вас задуматься над выбором своей собственной телефонии.

Целью этой статьи была демонстрация одного из вариантов организации офисной телефонии. В качестве примера мы взяли решение на основе IP-АТС «Линия мини», как самое перспективное и гибкое к требованиям клиента. Для оценки стоимости подобного решения мы использовали оборудование конкретных производителей и посчитали суммарную стоимость решения. Надеемся, что это поможет вам в дальнейшем при выборе решения уже для своего офиса.


Тел./факс: (495) 926-2644; факс: (495) 925-7267
E-mail: info@abc-tel.ru
© Азбука Связи, 2014
Создание и поддержка сайта - ICO